Сегодня День основания завода.

Сегодня мы отмечаем знаменательную дату — День основания нашего завода. Завод существует уже 137 лет, что является солидным сроком, даже учитывая стремительность современного времени. Этот день является не только поводом для празднования, но и возможностью вспомнить богатую историю предприятия, его вклад в развитие отрасли и страны в целом.

Наш завод был основан в далеком 1887 году. Николаем Степановичем Львовым. Литейно-механический завод Н.С. Львова был чрезвычайно важным для всего Амурского края, так как без него мельницы, пароходы и другие объекты не могли бы ремонтировать, восстанавливать и создавать свои инструменты и механизмы.

Наследники Львова продают завод благовещенскому золотопромышленнику Николаю Афанасьевичу Першину, который лично руководит заводом, принимая меры к его развитию. В это время предприятие называется «Чугуно-меднолитейный и механический завод Першина». Главные заказчики — пароходовладельцы, золотопромышленные компании, мукомольные заводы.

В 1898 году завод, приобрел купец первой гильдии С. С. Шадрин и вложил значительные деньги в его модернизацию, внес существенные изменения в номенклатуру выпускаемой продукции. Завод освоил выпуск паровых котлов, паровых машин, мельничных приводов. Многое для развития производства сделал управляющий заводом А. И. Афанасьев. Именно Семен Саввич Шадрин организовал на своем заводе строительство пароходов, учтя всю выгодность этого дела, возможность увеличения капитала. В зиму 1899-1900 годов были заложены три парохода, в 1901 году — еще три, а уже к весне 1902-го все они были построены.

Сегодня День основания завода.
Пароход «Кочубей» в центре — 1903 год

Судостроительный и машиностроительный завод С. С. Шадрина, который находился под управлением известного промышленника Ивана Петровича Чепурина, играл важную роль в годы Первой мировой войны, выпуская военную продукцию.

Сегодня День основания завода.
58-мм миномет Дюмезиля

В период иностранной интервенции на Дальнем Востоке на заводе сформировался первый городской красногвардейский отряд. Именно поэтому в 1974 году предприятию было присвоено название «имени Октябрьской революции», в знак признания его вклада в революционное движение на Амуре и защиту Дальнего Востока от интервентов.

В 1930-х годах завод выполнял важнейший государственный заказ: создавал нефтеналивные баржи грузоподъемностью 3500-4500 тонн и буксиры для транспортировки сахалинской нефти на Хабаровский нефтеперерабатывающий завод.

Сегодня День основания завода.
Нефтналивная баржа «Белоруссия»

В 1960-х годах завод сконцентрировался на строительстве головных рыбопромысловых судов и освоении их серийного производства, став главным поставщиком малых рыболовных сейнеров для дальневосточных рыбаков. Сегодня сложно найти порт на российском тихоокеанском побережье, где не было бы судов, построенных в Благовещенске. Эти суда сыграли ключевую роль в решении продовольственной проблемы в стране в те годы, поскольку рыба стала широко доступна в магазинах по доступным ценам. Таким образом, вклад благовещенских судостроителей в обеспечение населения продовольствием трудно переоценить.

Сегодня День основания завода.
Малый рыболовный сейнер МРС 1338К

В текущем году со стапелей завода переданы военным заказчикам три судна мишени, а на достроечную базу во Владивостоке для завершающего этапа строительства доставлено, построенное на благовещенском стапеле, малое гидрографическое судно «Василий Бубнов». Для нужд военнослужащих, участвующих в проведении специальной военной операции освоено производство и произведено значительное количество инструментов для разминирования.

Сегодня День основания завода.

Спуск на воду малого гидрографического судна проекта 19910 «Василий Бубнов»

Важную роль в формировании, развитии и достижениях завода сыграли люди, которые руководили коллективом на различных этапах его истории. Приведем их имена:

В дореволюционные годы:

 ЛЬВОВ Николай Степанович,

 ПЕРШИ Н Николай Афанасьевич,

ШАДРИН Семен Саввич,

 ЧЕПУРИН Иван Петрович;

 в послереволюционные и довоенные годы:

 БЕЗРУКОВ Николай Павлович,

УЛЕШОВ Дмитрий Афанасьевич,

ЯЦЕНКО Алексей Самойлович,

ЛЕБЕДИНЦЕВ Степан Федорович,

МИРОШНИЧЕНКО Илья Назарович,

КОВАЛЕВ Илья Тимофеевич,

 ИВАНОВ Михаил Иванович;

 в послевоенные годы и в наше время:

 МИНИЧЕНКО Феофан Матвеевич,

ЛЕВШОВ Сергей Илларионович,

МЕЛЬНИКОВ Григорий Григорьевич,

ЧЕКУЛАЕВ Владимир Ильич,

ПОПОВ Вячеслав Степанович,

МИРЗОЕВ Руслан Саид-Ахмедович,

ЛЕВКОВЕЦ Владимир Иванович

Несмотря на все трудности и вызовы, которые стояли перед нами, мы уверены в будущем нашего завода. Мы продолжаем модернизировать производство, осваивать новые рынки и развивать партнерские отношения.

Сегодня завод, обладающий коллективом высококвалифицированных специалистов, современным оборудованием и системами управления производством, а также традиционно высоким качеством продукции, готов предложить своим клиентам современные суда.

В этот знаменательный день хочется выразить благодарность всем, кто внес свой вклад в развитие нашего завода за эти 137 лет. Мы уверены, что благодаря нашей сплоченности и трудолюбию, мы сможем достичь еще больших успехов и процветания. Пусть наш завод продолжает расти и развиваться, а его история пишется новыми достижениями и победами!

Оставьте комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.